isgerdr: (Default)
[personal profile] isgerdr
Я уже не раз и не два говорила - есть группы, которые мне нравятся. Есть любимые группы. И есть Ария. Я могу не так часто ее слушать, могу давно не попадать на концерты, но это на все времена. И, как я уже говорила, есть более крутые вокалисты, есть более изощренные гитаристы, более крутые композиторы, более пробивающие тексты - но именно "арийцы" знают секрет правильной пропорции всего этого. Да, я фанат, и что?
Но при всем при том нынешний состав Арии мне до сих пор видеть вживую не доводилось. Ну понятно, в общем-то, в 2012 году мне было не до того и практически ни до чего в принципе, да и дальше как-то не складывалось. Вот и получился перерыв почти в шесть лет, с самого ухода Беркута. Это при том, что по записям и видюшкам в сети Житняков мне очень даже понравился. Но, что называется, несудьбец.
"Крокус Сити Холл" меня убил. Огромная махина, театральные звонки, эскалаторы с яруса на ярус... На каждом ярусе буфет и бармены в галстуках-бабочках. Перед концертом Арии. Бармены в галстуках-бабочках. Точки с мерчем принимают карты. Бархатные кресла. Да, в этот раз я полезла на балкон - все ж таки в будний день за полдня не приедешь отвоевывать место, а так - хоть за пять минут до начала входи, вот оно мое место.
Вообще, очень специфическое оказалось ощущение. Я ведь уже привыкла воспринимать любой концерт из первого ряда, а значит, во всех деталях. Выражения лиц музыкантов, жесты, детали одежды, цвет гитар, все какие-то мелкие моменты - ну кто читает мои отчеты, может это видеть. Хотя последнее время я стала забивать на их написание. Вот исправляюсь. В общем, обычно я вижу именно много разных деталей. Сейчас с моим зрением музыканты были различимы только по расположению на сцене. Зато это был монолит. Единый обрушившийся со сцены поток, неразделимый на детали. И черт бы с ним, что мало что видно и нет боковых экранов - поток захлестнул и унес.
Повторюсь, так получилось, что на Арии я не была шесть лет. И вот сейчас поняла, как же я по ним всем соскучилась. Симфоническое интро с безумным шведом Ульфом Ваденбрандтом за дирижерским пультом, который ухитряется еще и пронестись по переднему краю и поздороваться с первым рядом, и потрясти своими роскошными хайрами без отрыва от собственно дирижерского процесса... и первым номером с группой "Игра с огнем". Насквозь и до слез. Я слушаю Арию 16 лет. Классический репертуар я выучила до ноты, до придыхания и до проскальзывания пальцев по струнам. Но это действительно мое и навсегда. Необычно я, наверное, выглядела, прискакав с работы в блузке-"кармен" и при этом отчаянно отрываясь, даром что место сидячее, а и неважно. И что слезы у меня наворачивались то и дело - тоже неважно. Я снова встретилась с любимой группой.
Еще раз повторюсь, Житнякова я вживую видела впервые. И поймала себя на том, что переживаю, как за своего - "ну-ну-ну, давай... взял!". И ведь действительно взял. И кипеловские, и беркутовские партии. Ну да, может быть, ценители придут и фыркнут. Но как по мне - это было вот ровно то, что надо. На "Игре с огнем" я вообще порой забывала, что у микрофона другой человек. Потом, когда первое ощущение захлестывающей волны чуть схлынуло, прислушалась и поняла - у Житнякова уже СВОЙ голос. Кипелова он не снимает, голоса объективно похожи, но у него своя манера и свои фишки. И это очень круто. Отдельно круто то, что совершенно потрясающе прозвучали вещи беркутовского периода. На первых попавшихся мне видюшках было слышно, что манеру Беркута, с его более низким голосом, Житняков не тянет. А тут на "Последнем закате" пошли такие низы, с переходом на такой взлет в припеве, что опять забываешь дышать. И эти трепещущие скрипки... и инфернальный "Палач"... и уже упомянутая "Игра с огнем"... И яростный "Антихрист", черт возьми, как же я соскучилась по этой вещи... Не, ребята, отчета тут не будет, тут будет фанатский вопль. А и ладно.
А еще была "Кровь за кровь". И на словах "ты бы перед ним на колени встал..." Житняков сам опускается на одно колено и замирает на все соло. Я почти под крышей "Крокуса", я вижу только силуэты - но даже до моей верхотуры добивает ощущение сдержанной силы. Той, за которой я люблю металл. Весь сложный узор соло словно сплетается вокруг застывшей фигуры в центре. И - последний куплет, пружина резко разворачивается, Житняков вскакивает на ноги - "ты хотел найти покой на дне озерных вод...". Потрясающе.
А на "Точке невозврата" весь огромный "Крокус" зажег фонарики мобильных. И весь же огромный "Крокус" пел "Штиль" и "Улицу роз". И как же взлетел голос Житнякова на "Балладе о древнерусском воине"...
Завершился концерт "Замкнутым кругом". Видеоряд к этой песне состоял из слайд-шоу фотографий всех составов Арии. Похожее было на двадцатилетии группы. И я помню, какими воплями тогда взорвался зал Лужников, когда появился Кипелов, физически на концерте отсутствовавший. Сейчас из партера доносились признаки активности, но я бы не сказала, что они как-то менялись. И вот тут я поняла, что за то время, что я сама слушаю Арию, блин, народилось и выросло еще поколение! Почувствуй себя динозавром.
Но вообще, за группами масштаба Арии или сольного Кипелова хоть по регионам езди, если хочешь не такие монструозные залы, а что-то формата старых добрых клубных времен :) Нет, "Крокус" прекрасен, звук отличный (из партера вроде ругались, у меня на верхотуре была слышна каждая нота), но уж больно он огромный и монументальный. А я таки привыкла к первому ряду :)
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

isgerdr: (Default)
isgerdr

July 2017

S M T W T F S
      1
2 345678
9101112131415
16171819202122
2324 2526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 26th, 2017 08:47 am
Powered by Dreamwidth Studios