isgerdr: (я)
isgerdr ([personal profile] isgerdr) wrote2013-09-10 12:01 am

"Ветробой", глава 4 - начало

Ну вот. Начинается глава четвертая и последняя (вероятно, будет отдельный эпилог еще). Надеюсь, дальше, когда пойдет движуха, писаться будет легче. Не люблю я переходные эпизоды, но раз уж взялась с самого начала писать сплошным текстом, а не эпизоды действия с отбивками (как в "Легенде..."), ничего не поделаешь. Традиционно: за ранее написанным по адресу http://isgerdr.livejournal.com/38613.html, за новой порцией - под кат.

4.
- А не податься ли нам куда-нибудь на природу? – предложил однажды Стас, когда группа «Ветробой» в полном составе (плюс, конечно, Эрика и Вадим) устроила небольшой пикник на берегу Москвы-реки.
- А это не природа, что ли? – Игорь повел рукой вокруг – он был городским жителем до глубины души, и московские парки в качестве природы его полностью устраивали.
- Это – ее жалкие остатки, - фыркнул Стас. – Нет, я серьезно: все равно сейчас ни концертов, ни записи. Взять бы и уехать подальше за город, чтобы пару дней вокруг никакой цивилизации. А то мы последнее время только на репетициях и встречаемся. Не дело.
- И правда, - поддержал друга Слава. – Податься в леса всей группой, вместе с особо избранными фанатами, - он подмигнул Вадиму. Эрика уже давно считалась скорее шестым участником самой группы. – Вопрос только, в какие конкретно леса, лично я в них плохо ориентируюсь. Это вон Владислав и Макс у нас походники...
Макс, услышав свое имя, придвинулся поближе. Владислав дремал, положив голову на колени Эрике, и ничего не слышал. Или делал вид, что не слышал.
- Вот поэтому я разговор и завел. На самом деле, мысль у меня еще с осени вертится. Как раз из-за Макса.
- Что, дурной пример заразителен? - усмехнулся Макс.
- Ну почему сразу дурной. По мне, так очень здорово, когда где-то есть такое вот место, куда в любой момент можно приехать. Да и вообще интересно, что у вас за озеро такое... - Стас осекся и обеспокоенно взглянул на Макса: - Или лучше не надо?
- Чего не надо? Место вроде не проклятое, - на этот раз усмешка Макса вышла кривоватой. - А если ты о воспоминаниях и всем прочем, так все-таки с тех пор три года прошло. Я туда не возвращался не потому, что боюсь или еще чего, а просто не с кем. Не одному же. Та компания разбежалась, Владислав тоже на эту тему не заговаривал... Вообще, если уж на то пошло, это скорее к нему вопрос. Не я же там чуть с жизнью не расстался. У меня, конечно, воспоминания остались те еще, но мне и самому интересно, как оно там сейчас. Владислав, ты там спишь?
- Да нет, я вас слышу, - медленно проговорил Владислав, приоткрыв глаза. Несмотря на солнечный день, темные очки он оставил лежать в нагрудном кармане рубашки. - Конечно, по логике, если кому и избегать этого места, то мне. А с другой стороны, память любезно избавила меня от подробностей тех событий, да и происходили они не совсем там. Против нашей полянки я ничего не имею, просто с тех пор как-то завертелось все, вот и не собрались. Так что насчет меня можно не беспокоиться.
Он снова закрыл глаза, и Эрика ясно услышала вздох облегчения. Врать Владислав не умел и не любил, и возможных объяснений с группой (а особенно с Максом) он опасался больше, чем самой своей затеи. Потому и не стал даже планировать поездку вдвоем с Эрикой. "Да если я куда-нибудь денусь из города, Макс с собаками рванет меня искать! К гадалке ходить не надо, чтобы понять, куда меня могло понести. Лучше уж действительно ехать всем вместе, типа пикник у нас. А дальше уже мое дело...".
- Так это что – то самое озеро? – оживился Вадим. - Я точно с вами! Только, это, нас-то там никто сожрать не попытается?
- Не должны, - отозвался Владислав, не открывая глаз.
- Ага, нас много, - поддержал его Слава.
- Нас, кстати, и правда много, - задумчиво проговорил Макс. - А машина у меня хоть и большая, но всемером там тесновато...
- Позвольте, а мой байк на что? - возмутился Вадим. - Я еще и кого-нибудь могу вторым номером взять! Как раз в машине пять человек останется.
- Да что там, лез бы в багажник вместе с байком, - развеселился Макс. - Там, в отличие от салона, места много.
- Иди ты, у меня клаустрофобия!
- А что ж ты тогда в шлеме ездишь? - Макс кивнул на закрытый черный шлем, лежавший рядом на траве.
- Потому что у меня клаустрофобия, а не тяга к самоубийству!
Группа расхохоталась. Макс и Вадим явно могли бы еще долго обсуждать багажники, шлемы и клаустрофобию, но Стас не дал им развить тему:
- Так, значит, Вадим у нас отдельно. Теперь вопрос - кто достаточно смелый, чтобы ехать с ним?
- Достаточно смелый, скажешь тоже... Вроде все, кто со мной катался, живы и здоровы. Я бы, конечно, предпочел взять к себе даму...
Владислав, все так же не открывая глаз, коротким жестом изобразил сворачивание шеи. Вадим картинно развел руками:
- Ладно, ладно, я не настаиваю. Тебя, я так понимаю, тоже можно не звать.
- Слушай, Вадим, - подал голос Игорь, - а ничего, что я раньше никогда на мотоцикле не сидел? А то я бы с тобой поехал...
- Никаких проблем. От пассажира требуется крепко держаться и не мешать мне, только и всего. Подробности на старте.
- Понял! - радостно кивнул Игорь. - Стас, а когда едем-то?
Похоже было, что басисту интересен не сам выезд в лес, а просто не терпится покататься на мотоцикле.
- Да хоть завтра, если ни у кого аврала нет, - улыбнулся Стас.
- Послезавтра, - возразил Владислав, вставая. - День на проверку снаряжения.
- Согласен. Кстати, давай ты, как самый опытный, уточнишь, что нужно. Я в целом представляю, но вдруг что забыл.
В подсчете палаток, спальников и консервов Эрика не участвовала, полагаясь на Владислава. Она встала размять ноги, затекшие от сидения в одной позе, и отошла чуть в сторону. Странное спокойствие, которое поселилось в ней еще с того ночного разговора, никуда не делось. А ведь все должно случиться уже очень скоро... Какие шансы у Владислава? Можно ли здесь вообще говорить о шансах? Что будет, если... Но испугаться или даже встревожиться по-прежнему не получалось. Внутри сидела уверенность, что все идет единственно правильным образом, и Эрика в конце концов махнула рукой. Действительно, они не в кино и не обязаны старательно нагнетать атмосферу. Пусть будет, как будет.
Собираться пришлось недолго - как оказалось, большую часть снаряжения Владислав держал наготове, как будто все три года ждал этого выезда. В его рюкзак легко поместились бы и вещи Эрики, но он настоял, чтобы она взяла свой. Спорить с ним и всегда было практически бесполезно, а сейчас тем более - хотя он и улыбался, как обычно, его взгляд был ледяным, говорил он мало и резко. А вечер и вовсе провел на подоконнике кухни, без виски, зато с гитарой. Эрика собралась было идти спать без него, но тут Владислав все-таки слез с подоконника, и вид у него был вполне довольный. Без каких-либо объяснений он подхватил Эрику на руки и унес в спальню. Она, впрочем, не возражала. Перебирая пряди светлых волос, она на мгновение подумала: "А если это в последний раз?". Но Владислав еще крепче обнял ее, и непрошеная мысль ушла. А за ней и все остальные.
На следующее утро Эрику разбудил Владислав. Мало того, что он проснулся раньше нее, что случалось нечасто - он ухитрился встать в немыслимую по своим меркам рань без будильника. И уже успел одеться. В кои веки он изменил черному цвету - на нем были рваные джинсы, которые когда-то были синими, но со временем полиняли до какого-то невнятного оттенка, и клетчатая рубашка с коротким рукавом. Зато Эрика предпочла черную футболку.
Общая встреча была назначена у дома Владислава - у отца Макса оказались какие-то дела в этом районе, и Макс обещал его подвезти. "Жалко мне, что ли? Машина-то изначально его. Он в жизни не станет об этом вспоминать, но по мне, так правильно. Всегда его вожу, если нет чего-то сверхсрочного", - объяснил Макс, и все с ним согласились. В конце концов, все жили не так и далеко друг от друга, за исключением Вадима, но ему на мотоцикле было и подавно все равно, куда ехать.
Когда Владислав и Эрика спустились, темно-вишневый внедорожник уже стоял во дворе. Около него прохаживался невысокий пожилой мужчина, одетый в неприметные серые брюки и рубашку. Но его безупречная осанка выдавала в нем военного лучше любой формы. Когда он обернулся, Эрика поразилась, насколько Макс похож на отца. То же сложение, те же черты лица, а главное - те же безмятежно ясные голубые глаза. Мужчина улыбнулся Владиславу и Эрике:
- День добрый. Макс в магазин убежал, а я машину охраняю.
- Здравствуйте, Геннадий Николаевич, - улыбнулся в ответ Владислав. - Познакомьтесь, это Эрика.
- Наслышан, наслышан.
Геннадий Николаевич подошел к ним почти вплотную, сразу став как будто выше ростом, и тихо проговорил:
- Удачи, герой.
- Вы... вы... - Владислав не находил слов. Геннадий Николаевич положил ему руку на плечо:
- Я, может, и солдафон необразованный, но родился я в тайге и два и два сложить способен. С Максом я ничего не обсуждал, не беспокойся. Не знаю, прав ты или нет, но... удачи тебе.
- Спасибо, - Владислав склонил голову. Он явно хотел еще что-то сказать, но Геннадий Николаевич предупреждающе поднял руку:
- Не надо. Лишнее. А вот и Макс уже идет. И не один.
Действительно, Макс появился из арки вместе с Игорем. А минуту спустя во дворе послышался рокот мотоцикла - это подъехал Вадим. Он был без куртки, но в полной защите, которая вместе с черным шлемом делала его похожим на какого-нибудь космического десантника из фантастики. А когда он слез с мотоцикла и направился к машине, его хромота только усилила сходство.
- И какой космический пират тебя подстрелил? - как оказалось, Владислав думал в том же направлении.
- Марсианский боевой треножник! - парировал Вадим, снимая шлем. - Ух ты, я даже не последний!
- Слава мне писал, они немного задержатся, - сказал Игорь, завороженно разглядывая мотоцикл. - Слушай, а можно посидеть?
- Можно даже покататься, раз такие дела. Как раз круг по кварталу сделаем, приноровишься немного.
Стас и Слава пришли как раз в тот момент, когда Вадим и Игорь вернулись. Басист сиял, как ребенок, покатавший новую машинку. "Посмотрю я на тебя через сотню километров", - добродушно проворчал Вадим, но его пассажир не отреагировал. Тем временем остальные устроились в машине: Слава рядом с Максом, Стас и Владислав сзади, Эрика, как самая маленькая, между ними.
- Дорогу подсказать или помнишь еще? - поинтересовался Владислав.
- Издеваешься, да? Эту дорогу я вряд ли когда-нибудь забуду! - Макс повернул ключ, и вместе с двигателем ожила магнитола: "Heeding the call, one and for all, never surrender, with glory we'll fall...". Владислав, прикрыв глаза, вполголоса подпевал. Дорога начиналась неплохо.

[identity profile] canto-et-spero.livejournal.com 2013-09-10 03:31 pm (UTC)(link)
охохохо!
почитать, что ли, с начала?

и почему мне кажется, что все умрут?

[identity profile] isgerdr.livejournal.com 2013-09-10 03:39 pm (UTC)(link)
Совратили кота :) Почитай-почитай :)
А что кажется - это хорошо, значит, коварный авторский замысел работает :)
Edited 2013-09-10 15:47 (UTC)