
О неистовом терзателе шести струн Ингви Мальмстине
Это не я его так обозвала - это некий автор рецензии на его последний альбом. В скальды человеку пора с таким слогом. Но речь сейчас не о нем, а о сегодняшнем концерте.
В принципе, на Мальмстина я уже шла подготовленной - слышала два диска и уяснила, что мне это нравится. И думала, что примерно знаю, чего ждать. Что не помешало мне получить очередной культурный шок. Но опять же по порядку.
Я теперь знаю, как почувствовать себя центром всеобщего внимания - пройти через наш арабско-рэпперский район в "арийской" футболке. Вылупляются все. И пытаются надпись прочитать. Ну хорошо хоть с вопросами не пристают. Зато своя металлевая братия практически не реагирует - стиль знакомый, а что там написано - никого уже не колышет.
Ждать пришлось долго, приехала я в пять с небольшим, а внутрь пустили ажно в семь. Ну, что время на билетах печатают от балды - это я уже давно поняла. Окопаться у сцены вышла не судьба, ну и ладно. Зал, кстати, набился под завязку.
Разогрев был исключительно кислый, честно говоря, если бы его не было совсем, я бы только обрадовалась. Вылезли некие два француза, один с гитарой, другой с басухой, тот, что с гитарой, пытается косить под Мальмстина, но для этого ему играть надо на несколько порядков лучше. Лучезарные улыбки в зал и эффектные позы, к сожалению, не могут уравновесить отсутствие драйва. Но плохо даже не это, а то, что партия ударных и, если меня окончательно не глючит, ритм-гитары ШЛА В ЗАПИСИ!!! За такое убивать надо. По счастью, эта знойная парочка отыграла четыре или пять композиций (они друг от друга не отличались, точно посчитать не могу) и убралась. Никто об этом особо не жалел.
А вот потом началось музыкальное безумие. Сначало сцену заволокло белым дымом, в котором видно не было ни фига, потом из дыма раздался ЗВУК, сразу предвещающий много хорошего, и посреди сцены совершенно из ниоткуда материализовался лично Ингви Мальмстин, рванул на груди рубашку... и началось. Я считала себя более-менее подготовленной... ни фига! Гитара Мальмстина впечатлила меня еще сильнее, чем виолончели "Апокалиптики" - там было слишком сильно чувство "неведомой зверюшки", здесь же... просто культурный шок. Так не бывает! Такое с гитарой творить невозможно! Ну ведь не бывает же! Нет - вот эта высокая фигура посреди сцены, вот эта белая гитара (точнее, их было штук пять, но все белые), и вот эта музыка. Честно говоря, я испытывала легкое сочувствие к вокалисту (кстати, пару раз Мальмстин запел сам, у него это, между прочим, вполне хорошо получается!) - как бы он ни зажигал и как бы ни махал стойкой, все взгляды и все объективы были прикованы только к Мальмстину.
Ибо Мальмстин зажег, и зажег вполне себе! Рок, классика, изощренная техника и бешеный драйв, неистовство и сдержанная элегантность... Он еще находил время изящным жестом поправить свои буйные кудри! Хорош, что могу сказать - хорош. Пусть мои пристрастия скорее принадлежат более тяжелым направлениям, пусть я не привыкла к инструменталу - Ингви Мальмстин меня впечатлил, и весьма. Слова кончились, остался восторженный вопль: "ИИИИИИИНГВИИИИИИИ!!!". А что он терзатель шести струн - святая правда. С гитарой он вытворяет что-то немыслимое, только что ею не жонглировал, и я вам не берусь описать, в каких позах он ухитрялся играть. А на одной из гитар он струны реально порвал в нафиг, к восторгу зала. Впрочем, зал был в экстазе с первых секунд нахождения Мальмстина на сцене, за каждый брошенный медиатор такие бои начинались... А медиаторов Мальмстин штук двадцать перекидал!
А еще я опять с трофеем. Футболка. Красивая. На черном фоне пламя, и из пламени - рука с гитарой. Ну, и готическими буквами написано Yngwie Malmsteen's Rising Force. Футболка, правда, на два размера больше, чем мне надо, ну и фиг бы с ним. Я за нее даже комплимент получила от парня на ресепшне в нашей резиденции. И сейчас я в ней сижу, она меня прет.