isgerdr: (я)
[personal profile] isgerdr
Ну вот и третья, последняя глава. Теперь точно последняя, плодить хвосты я не люблю и не буду. Я прекрасно понимаю, что конца как такового у этой истории, скорее всего, и быть не может, но этот конкретный сюжет завершен. А Демон тут как жил, так и будет, куда я от него нафиг денусь, сама вытащила. И снова за ранее выложенным прошу по адресу http://isgerdr.livejournal.com/139356.html, а кто прочитал - тем дальше.

Старый дом на Фрунзенской набережной многие годы жил своей обычной тихой жизнью. Вселялись и выезжали жильцы, рождались и взрослели дети, а зеленый двор все так же был укрыт от остального города за надежными стенами, словно отдельный маленький городок.
Так продолжалось бы еще долго, но однажды весной в доме появился новый жилец. Откуда он взялся – не знали даже бдительные старушки, целыми днями ведущие наблюдение за жизнью двора со скамеек у подъезда. Сначала они подумали, что к кому-то приехал друг или родственник, но незваный гость всегда держался один. Да и не было у здешних жильцов таких родственников – высокий черноволосый байкер слишком отличался ото всех, кто здесь когда-либо жил.
На вид ему можно было дать лет двадцать пять-тридцать, во всяком случае, в длинных волосах не было и намека на седину. Но стоило чуть задержать взгляд на его лице – и в темных глазах читался совсем другой возраст, а точнее, полное отсутствие возраста. Впечатление продолжалось лишь долю секунды, но странный осадок надолго оставался внутри неприятным холодком. Впрочем, новый жилец соседям в принципе не нравился. И не только из-за своей внешности – в конце концов, мало ли кто как выглядит. «Металлист», – вспомнила одна из старушек услышанное от внука слово, это многое объясняло – к мрачным юношам в черной коже и заклепках район уже более-менее привык. Сложнее было привыкнуть к разносящемуся по двору реву мотоцикла или к завыванию электрогитары с шестого этажа. Впрочем, дома байкер бывал нечасто, и постепенно соседи смирились с его присутствием. В конце концов, рассуждали они, бывает и хуже. И вспоминали множество примеров, приходя к выводу, что им еще повезло – никто не бесчинствовал во дворе и не конфликтовал с соседями. Впрочем, и не дружил тоже – складывалось впечатление, что черноволосый байкер их вообще не замечает. Он приходил и уходил один, и только электрогитара иногда сообщала соседям, что им не померещился гордо въезжающий во двор черный «Харлей».
Впрочем, не все восприняли появление байкера так спокойно. Алла Васильевна, занимавшая квартиру как раз под новым жильцом, грудью встала на защиту спокойствия двора. Точнее, попыталась встать – ибо телефон на шестом этаже молчал, а отделение милиции не торопилось разбираться с нарушителем спокойствия. Да и поддержки у соседей Алла Васильевна не находила. Конечно, ведь не у них перед окном ездил этот проклятый мотоцикл (хотя те, кто жил ниже, тоже не проявили солидарности), и не над их головой надрывалась эта безумная музыка! В конце концов терпение Аллы Васильевны лопнуло, и, как только сверху раздались первые аккорды, она решительно поднялась по лестнице и принялась настойчиво звонить в дверь. К удивлению Аллы Васильевны, замок щелкнул почти сразу. И как он еще что-то слышит через эту свою гитару? Она уже готовила гневную речь об уважении к окружающим и соблюдении тишины – но не успела произнести ни слова, натолкнувшись, словно на стену, на лишенный всяких эмоций взгляд. Что было дальше – она не помнила, но, во всяком случае, больше объясняться с байкером она не пыталась. И вообще объявила соседа «нечистой силой», в чем, впрочем, была не слишком далека от истины.

Демон отставил в сторону пустую бутылку из-под «Гиннесса» и потянулся за следующей. Дэн молча пододвинул вожаку пиво. Демон так же молча кивнул в знак благодарности. Из всей свиты только Дэн еще оставался на ногах – остальные свалились, едва добравшись до какой-нибудь подходящей поверхности.
– Как ты? – наконец заговорил Дэн.
– Что мне будет… – Демон покосился на свою левую руку, все еще обмотанную черной банданой. – Во всяком случае, силы уже возвращаются. Боюсь, это будет не так быстро, как в той истории с БМВ, – он чуть усмехнулся. – Ты пиво тоже бери. У меня много.
– Ага, – Дэн взял бутылку. Опять повисла пауза.
– Послушай… – Дэн чуть тронул Демона за руку. Едва ли не впервые за все время их знакомства. – Что сейчас с Тошей?
– Спит, вроде. Как и остальные, – Демон оглядел комнату, в которой не вполне понятным образом разместилось одиннадцать человек. Места для их косух в шкафу не нашлось, и теперь в прихожей громоздилась гора, увенчанная простой мотокурткой Демона.
– Я не об этом. Он сейчас… не такой. Мне иногда кажется, что он на тебя стал похож. То есть вы и вообще чем-то похожи – я ведь поэтому вас и познакомил – но сейчас…
– Дэн, – негромко произнес Демон. – Ты был там вместе со всеми. Ты видел все, что произошло. Ты знаешь, на что я способен. Но бой с Посланниками мне дорого стоил.
– Да уж… в какой-то момент я думал, что ты не справишься…
– В какой-то момент я и сам так думал. А теперь вспомни – первый их удар принял на себя Тоша. Один. Даже если они атаковали не в полную силу – человек после этого не мог остаться в живых. У Серого Ангела против меня, пожалуй, было больше шансов, чем у Тоши против Посланников.
Дэн поежился, вспомнив тающую фигуру Ангела. Демон кивнул:
– Ты понимаешь. И все же Тоша выдержал. На пределе сил, но выдержал. Я не знаю, как ему это удалось. Твой брат много сильнее, чем я предполагал.
– То есть это не ты помог ему?
– Смотря в чем. Посланников он встретил один, я ничего об этом не знал – пока он не позвал меня. А вот вернуться обратно в этот мир он бы уже не смог. Я и то вытащил его с порога.
Дэн непонимающе смотрел на вожака.
– Будь он просто человеком – он давно был бы мертв, – жестко проговорил Демон. – Впрочем, будь он просто человеком – он и не пришел бы ко мне. Как и все вы. Хотя то, на что способен Тоша, порой удивляет даже меня. Вы понимаете безмолвную речь – а он научился отвечать мне. Сам. Вы слышите мой зов, где бы ни находились – Тоша выслеживает меня, даже если я хочу побыть один. Знаешь, я чуть не принял его за одного из своих… впрочем, сейчас это почти правда.
– Это как?
– Моя кровь, – коротко ответил Демон. – В некотором роде Тоша теперь и мой брат тоже.
Дэн зажмурился, пытаясь осмыслить сказанное. Демон положил ему руку на плечо:
– Не спорю, такое непросто осознать. Может быть, ты мне и не поверишь, но это не было каким-то моим замыслом. Просто иначе я не мог его вытащить. Потому и пошел на это, хотя и рисковал собой.
– Теперь я понимаю… – Дэн словно не слышал Демона, его голос звучал как в полусне. – Глаза… У него же взгляд изменился. Лицо все то же, а глаза другие… Мне теперь иногда кажется, что он старше меня. Демон… а что будет дальше?
– Честно? Не знаю. Не смотри на меня так. Тоша и раньше меня удивлял, а что с ним будет теперь – вряд ли знает даже Мессир. Но все же это по-прежнему твой младший брат. Ты ведь сам сказал – мы и раньше были похожи.
Дэн ничего не ответил.
– Не веришь мне? Я говорил Тоше и повторю тебе – у меня нет никаких планов на ваш счет. Я, конечно, ожидал, что Тоша станет ближе ко мне, но я и представить не мог, что это произойдет именно так. Сам понимаешь, тогда у меня не было времени на размышления. Впрочем… я вряд ли ошибусь, если скажу, что и вы не остались прежними. Что дальше? Увидим. А пока тебе, как и остальным, лучше отдохнуть. Ты и так почти спишь.
– Да я, в общем-то, в порядке… – попытался возразить Дэн, но почувствовал, что у него действительно слипаются глаза. Он нашел свободное кресло, рухнул в него и отключился.
Демон молча смотрел на спящего юношу. Пусть отдохнет. Слишком много ему досталось сегодня. Ведь он, фактически, увидел гибель брата – и его возвращение, но Тоша вернулся другим… Еще будет время все осознать – но не сейчас. По крайней мере, Дэн по-прежнему верит вожаку. Это хорошо.

Тоша спал на диване, по-детски подложив руку под голову. Демон безмолвно окликнул его:
«Как ты?»
«Вроде бы в порядке… Демон, это ты мне снишься? Или нет?»
«А ты сам как думаешь?»
«Не знаю… Вроде я все еще сплю… Только что сон видел – дорога снилась, трасса какая-то, все как всегда… А в то же время я здесь и все вижу. Или это мне тоже снится?»
«Что ты видишь?»
«Ну, комнату, я на диване лежу… Окно, за ним дождь… Тебя вижу, ты на окне сидишь… Пиво пьешь… А Дэн прямо в кресле заснул и бандану уронил», – Тоша улыбнулся, не открывая глаз.
«Да, все так и есть».
«Слушай… Это очень похоже на то, что было там, на дороге… Помнишь, я говорил тебе? Демон, почему так?».
Демон немного помолчал.
«Ты очень правильно вспомнил сегодня ту песню… «Я не верил, что я мертв…» – дальше сам знаешь. Я уже говорил – обычный человек на твоем месте не прожил бы и секунды. Ты уже был на грани. Оттуда нельзя вернуться прежним. А еще… Ты ведь и сам видел, каким образом я тебя вытащил».
«Так что же… я теперь…»
«В некотором роде мой брат, как я только что говорил Дэну. Впрочем, я бы и раньше тебя обычным человеком не назвал – после всего, что ты успел сотворить».
«Ой», – только и смог ответить Тоша.
«Раньше пугаться надо было. А теперь делать нечего – привыкай. Ты сейчас видишь мир примерно так же, как вижу его я».
«Здорово. А я что-нибудь умею?».
«Вот это уже другой разговор. Умеешь ты много чего, да и раньше умел».
«Ну… вот ты говорил, что можешь мысленно переместиться в любое место…».
«А ты попробуй сам. Куда бы ты хотел попасть?».
«Ну… например, на Осташковское».
«Вот тебе неймется! Было бы на что там сейчас смотреть… Ну что ж… просто представь себе это место – видишь?».
И внезапно Тоша увидел вместо прежней комнаты пустое шоссе, блестящее под дождем, и одиноко стоящую «Нексию». А вот его «Хонды» уже не было, и все следы падения смыл дождь.
«Сделай шаг. Не бойся. Я буду рядом».
Теперь Тоша уже сам стоял на дороге и почти чувствовал на коже и волосах струи дождя. И в то же время он помнил, что спит на диване в квартире Демона, и в любой момент можно вернуться туда. Впрочем, возвращаться не хотелось.
«Так просто… – он даже засмеялся. – Это сделал я?».
«А кто же еще? – Демон действительно стоял у него за спиной. – Убедился?».
«Еще бы! Слушай… а нас… кто-нибудь… может увидеть?».
«Уже нет. Думается мне, Другая Сторона нескоро рискнет сунуться сюда еще раз. А моих сородичей здесь нет».
«Посланники… – Тоша поежился, вспомнив кольцо белого пламени. – Послушай, Демон… а что было бы, если… если бы…» – он не посмел договорить.
«Если бы я проиграл? – даже не видя лица Демона, Тоша почувствовал его вечную усмешку. – Ну что же… постарался бы захватить Посланников с собой. Я уже говорил Дэну – был момент, когда я уже был готов именно к такому исходу».
Демон помолчал.
«Впрочем… тебя я бы вытащил любой ценой. И ты остался бы вместо меня».
«То есть как?»
«Помнишь, однажды я сказал тебе, что однажды ты сможешь сравняться с моими сородичами? Я не бросаюсь словами. С моей кровью ты получил часть моей силы, Дэн уже сейчас говорит, что мы похожи. А погибни я – ты полностью стал бы моим подобием, потому что я отдал бы тебе все. Если угодно – снова воплотился бы в тебе».
«Но… почему я?»
«Потому что ты сильнее остальных. Много сильнее. В конце концов, именно тебя угораздило нарваться на Посланников, и я не думаю, что это случайно. Случайностей вообще не бывает. И потом… – снова усмешка, – допустим, я к тебе привязался. Ты в это так и не можешь поверить?».
Тоша не ответил. Некоторое время он молча смотрел на ночное шоссе, потом опять окликнул Демона:
«Слушай… я все об этих Посланниках думаю…»
«Нашел о ком. Этих четверых больше нет. И не будет. Из Девятого Круга, знаешь ли, не возвращаются».
«Я не о том. Ты говорил, что понимаешь их… что вы похожи… почему так? Ты… ты был одним из них?».
Демон отозвался не сразу.
«И да и нет. Я уже говорил, что в свите Мессира был тем же, что и Посланники в свите Создателя. Впрочем, не только был, но и буду – если Мессиру это понадобится. Но здесь наше сходство и заканчивается. Да, то, что здесь рассказывают о падших ангелах – правда. Такие были, причем довольно много, они действительно пытались выступить против Создателя, но не преуспели. Те, кто уцелел и не изменил своего решения, ушли к Мессиру. Все это было. Только вот я к Падшим не имею ни малейшего отношения. Более того, не слишком им доверяю, – темные глаза блеснули алым, словно в них отразилось дальнее пламя. – Один раз они уже сменили Сторону – кто сказал, что это навсегда? Хотя, насколько я знаю, Создатель не склонен забывать прошлое, так что назад им дороги нет. А я… меня привел в этот мир Мессир, а не Создатель. Меня и моих ближайших сородичей, тех, кого даже на Другой Стороне называют Высшими. Тех, кто был с Мессиром еще до Падших и будет с ним в Конце Времен».
«В Конце Времен…» – завороженно повторил Тоша, не сводя взгляда с вожака. Похоже, что Демон и сам заново переживал эти неизмеримо давние времена. Воин Мессира – так он назвал себя сегодня. И сейчас Тоша чувствовал это особенно ясно.
Рука Демона легла ему на плечо, и Тоша вздрогнул от обжигающего холода. А ведь ему казалось, что он уже привык… И как может быть, что он чувствует прикосновение? Ведь на самом деле они оба не здесь… Впрочем, Тоша уже сам не был уверен, что такое «на самом деле».
«Нам пора. Здесь больше нечего так рассматривать. Но дальше тебя поведу я. Помнится, я кое-что тебе обещал…».
«О чем ты?».
«Увидишь сам. Дай мне руку».

Profile

isgerdr: (Default)
isgerdr

July 2017

S M T W T F S
      1
2 345678
9101112131415
16171819202122
2324 25 26272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 23rd, 2025 03:29 am
Powered by Dreamwidth Studios