isgerdr: (я)
[personal profile] isgerdr
Вот что меня давно и прочно удивляет как в пожизневом, так и в сетевом общении - это стабильное игнорирование такой точки на шкале отношения к чему-то, как ноль. А между тем, он присутствует куда чаще, чем кажется. И я сейчас даже не на околодепрессивные темы, хотя депра - это и есть тот самый ноль, а вовсе не когдавсевремягрустно. Я о равновесной позиции между крайними значениями.
Вот простейший пример: я (условное) говорю, что я не люблю нечто, что многие другие любят и вообще считается положенным любить. Грозу в начале мая, например :) Или устриц. Или даже, совсем для простоты, "я не люблю Васю Пупкина". Почему-то автоматически считается, что я этого Васю, эту грозу или этих устриц ненавижу-и-стремлюсь-уничтожить (с). То есть испытываю какое-то активное негативное чувство. А нифига подобного. Если говорить об уже не условной мне, в моей жизни явлений, о которых я могу сказать "ненавижу", куда меньше, чем явлений, о которых я могу сказать "люблю". Ненависть к чему-то - это вообще-то очень активное чувство, не меньше, чем активная любовь. И энергозатратность у нее как бы не побольше будет. И нафига такой заряд тратить на каких-то устриц? Это ж пальба из пушки по воробьям. Нет, я знаю, что бывают любители и такого рода забав, но я не из их числа. Мой антоним любви - не ненависть, а равнодушие. Ноль. Если я не люблю Васю Пупкина, это значит только то, что я его НЕ - ЛЮБЛЮ. Не испытываю любви. Это не значит, что взамен я испытываю что бы то ни было негативное. Мне просто все равно, есть ли он такой и что там с ним происходит. И даже если этот Вася таки сделал мне что-то плохое, я предпочту максимально с ним дистанцироваться и убрать его из своей жизни, а не пылкать огнем в его сторону. У меня энергии не бесконечное количество, я ее лучше на что поприятнее потрачу. Уесть меня до готовности целенаправленно пылкать огнем пока что удавалось крайне редко.
Но елки зеленые, как кто скажет, что не любит собак, детей или еще что традиционно-должное-быть-любимым - тут же записывается в ненавистники и гонители. Опять же, не исключаю, что такие есть, но сильно подозреваю, что мой расклад таки встречается чаще.
Или вот еще классический случай, в основном водится в сети, но и в реале пару раз прибегало. Я (условное, а впрочем, не очень) пишу, что вот офигенная книга/группа/аниме. Ну пусть будет группа "Пупкин Бэнд", для единства примеров. Приходит некто и говорит, что это фу и отстой и как вообще можно такое слушать. Я осторожно интересуюсь, чего тогда приходил, ибо мои симпатии к "Пупкин Бэнду", в общем, известны и видны хотя бы по обсуждаемому посту. Некто разражается негодующей речью в стиле "раз вам и им нужны только восторги, то так бы и сказали!". Я остаюсь в непонятках. Ибо между восторгами и отторжением есть множество средних значений, в том числе и наш любимый ноль. Который выражается в простом прохождении мимо тем, которые не близки и не симпатичны. А также есть варианты "а мне кажется, они знавали лучшие времена", "Пупкин Бэнд" - последователи группы "Тюлькин энд Ко", вот уж кто жег!", "а я таких не знаю, кто такие и с чего начинать слушать?", "а я люблю вот эту и эту группу". Что, в общем, по шкале отношения к конкретному коллективу тоже находится в районе нуля, но такие комментарии как раз вполне понятны.
Так нет же, блин. Не любишь - значит, ненавидишь. Не хочешь читать ругань на то, что тебе нравится или что сам делаешь - значит, ждешь только восторгов. Люди, между плюсом и минусом есть еще ноль. Но о нем почему-то стабильно забывают.

Date: 2014-11-03 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mjerry.livejournal.com
"Ненависть к чему-то - это вообще-то очень активное чувство, не меньше, чем активная любовь. И энергозатратность у нее как бы не побольше будет. "
Плюсую неимоверно. Поэтому искренне фигею от людей, которые "ненавидят" всякое-разное регулярно, периодически меняя объекты "ненавизди", и раскатывая на данную тему целые простыни. Я на такое иногда смотрю и недоумеваю: неужели у человека столько сил, которым нет иного приложения? :))

Date: 2014-11-03 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] isgerdr.livejournal.com
Во-во. Не говоря уже о том, что без реального выхода пара сам же потравишься, а с выходом - быстро закончишься :)

Date: 2014-11-03 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mjerry.livejournal.com
Эм-м-м...камрадесса, так ведь такие люди как-то умудряются не кончаться! Испытывать зашкал и навал эмоций и хрен чего еще в рамках очередной "ненавизди", катать очередную простыню, как он то или иное явление\человека\что-то еще ненавидит, и при этом спокойно функционировать, из года в год. Вот откровенно - моя не понимает, моя бы от такого накала эмоций ломанула в реале "причинять добро и наносить пользу", а при отсутствии таковой возможности - ну, наверное, кондратий бы меня обнял, хз, не знаю...

Date: 2014-11-03 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] isgerdr.livejournal.com
Я имела в виду - если реально пойти пресекать и запрещать все ненавидимое :) Оно ж сдачи даст :) Описанное тобой я отнесла в разряд "потравишься". Ну вот да, либо лопнешь от избытка йада, либо огребешь при попытке его стравить в реал :)

Date: 2014-11-03 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mjerry.livejournal.com
А, ну это тоже да. Хотя у многих натурально, как в анеке: "А нас-то за что?" :-))), не единожды наблюдала в реале, сильно веселилась.

По поводу избытка йада один мой знакомый хорошо выражался - дескать, собственным йадом нельзя отравиться, но можно захлебнуться :)

Date: 2014-11-03 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] isgerdr.livejournal.com
Это да, это тоже очаровательно :)

Date: 2014-11-04 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] zeleny-lizard.livejournal.com
Ээээ... стравливают-то в основном не в реал, а в виртуал. Не иначе как из инстинкта самосохранения)
Меня тоже неимоверно удивляет, как некоторых людей много в эмоциональном плане, как их хватает на такой объем адресной ненависти... Вот разве что предположить, что эта неависть только кажется адресной, на самом же деле яд выплескивают на первое, что подвернется, поскольку к горлу уже подступает.
Что до выбора примеров нейтрального отношения... вот к детям и собакам как раз довольно трудно относиться совсем нейтрально, то же самое - с песнями Васи Пупкина, если они доносятся из каждого утюга.

Date: 2014-11-04 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] isgerdr.livejournal.com
Ну не знаю - мне как раз понятна околонулевая позиция "я не понимаю, как обращаться с детьми, и не хочу иметь своих / мне не близки собаки / я не слушаю Пупкина", а не "ууу, всех в резервации, уберите это с глаз моих!" :)

Date: 2014-11-04 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] zeleny-lizard.livejournal.com
Мне тоже понятна, но, скажем так, и ненулевая в данном случае кажется извинительной. Собак я, и не я одна попросту боюсь. Активная неприязнь подпитывается страхом (и детей тоже можно бояться...) Впрочем, мое "не люблю собак" почти нейтрально, значит, боюсь не очень сильно)
Edited Date: 2014-11-04 11:18 pm (UTC)

Date: 2014-11-05 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] isgerdr.livejournal.com
Ну я и говорю - то, что антонимом плюсу бывает минус, вполне распространенное явление :)

Date: 2014-11-04 12:19 am (UTC)
From: [identity profile] taurel.livejournal.com
Вот да, тоже не понимаю, если не люблю - то обязательно ненавижу, а если еще и добавлю в ответ на обвинение в ненависти "Господи, да мне вообще насрать!" - налицо угрозы и оскорбления, точно ненавижу :))

Многие люди просто не могут даже допустить, что про них никто не думает, кроме близких, если они не публичные. Они считают свою успешность отношением других, а ненависть лучше безразличия, ведь к тебе хоть как-то относятся...

Date: 2014-11-04 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] isgerdr.livejournal.com
Вот да. Почему-то сложнее всего помещается в голову, что о тебе ВООБЩЕ никак не думают :)

Date: 2014-11-04 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] taurel.livejournal.com
Я раньше тоже так переживала) А потом попала к ведьмам и мне голову на место поставили) На многое стало просто плевать)

Date: 2014-11-04 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] isgerdr.livejournal.com
Аналогичная фигня :) Потому порой и удивляюсь, как часто об этой нулевой зоне забывают :)

Date: 2014-11-04 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] midnight-comes.livejournal.com
Решает степень экзальтированности самого человека и его задолбанности конкретной темой. Сам являюсь тварюшкой весьма экзальтированной, поэтому мое "не люблю" читается людьми как "ненавижу, взорву". При том, что до степени "ненавижу, взорву" я не люблю на самом деле достаточно ограниченное количество вещей. Ситуация усугубляется тем, что вещей, которые я по-настоящему люблю, не слишком много. Немножечко достало отвечать на вопросы "Как ты можешь ненавидеть всё и всех?" И ответ "Делать мне больше нечего" почему-то не котируется.
Но правда интересно, почему, если ты говоришь, что не любишь детей, тебе сразу начинают приписывать ужасы типа "ты разбрасываешь в песочницах лезвия и использованные шприцы". По себе что ли судят? Сами такие небрезгливые, что не погнушаются подобрать с земли использованный шприц? Поздравляю, чо.

На тему ожидания только восторгов мне тоже не понятно. Но критика чего угодно без запроса у меня стабильно вызывает реакцию класса wtf. Опять же, не понимают, если сказать, что мне в сущности плевать на восторг абсолютно левого человека, притащившегося ко мне не пойми откуда и ещё пытающего свое ЧСВ за мой счет почесать. А вот на элементарные правила вежливости, которые предписывают быть вежливым с незнакомцем, который ничего тебе не сделал, мне не плевать. Но пожалуй в последнее время действительно легче сказать "Мне нужны только восторги и исключительно они, все остальные могут идти на три буквы", потому что всё остальное просто не пройдет через фильтры восприятия.

Date: 2014-11-04 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] isgerdr.livejournal.com
Ну, экзальтированность - это про другое. Это именно про форму выражения. Я сама под настроение могу высказаться в подобном роде, из чего не следует, что я вот прям все время так не выношу некое явление, что аж кушать не могу :) "Вот Баба Яга - сидит себе в избушке на курьих ножках и Хочет Зла!" (с) покойный научрук :)
И вот да, если простое "не нравится - не ешь" непонятно, то да, будем темными властелинами с кучкой верных фанатов :)

Date: 2014-11-04 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] midnight-comes.livejournal.com
Про Бабу Ягу замечательно ))
Я согласен на роль Черного Властелина. Где мой черный трон с подогревом и скамеечкой для ног и железная корона?

Date: 2014-11-04 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] isgerdr.livejournal.com
Дашь посидеть-померить :)))

Date: 2014-11-04 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] midnight-comes.livejournal.com
Конечно дам!!! =)))

Date: 2014-11-04 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] isgerdr.livejournal.com
Договорились :)

Date: 2014-11-04 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] koshkas.livejournal.com
Я как махровый интроверт подобные людские странности списываю на проявления экстравертности :)

Date: 2014-11-04 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] canto-et-spero.livejournal.com
экстраверт, прекрасно понимающий, что такое "ноль", машет лапкой :)

Date: 2014-11-04 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] koshkas.livejournal.com
Не вижу противоречия. Есть понимание - а есть проявление этого понимания. Как и экстравертность бывает разной степени.

Date: 2014-11-04 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] canto-et-spero.livejournal.com
Вот про "степень" вы точно правы, потому что я-то ближе к середине шкалы)
А мысль была банальна: "Экстраверты бывают разные и не все, чуть что, начинают громко и эмоционально вопить" )))

Date: 2014-11-04 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] koshkas.livejournal.com
Так я и пишу "проявления экстравертности", а не "подобное поведение свойственно экстравертам" :)

Экстраверт - это человек, в котором экстравертности больше, чем интравертности. Но сколько-то интравертности есть в любом экстраверте, и сколько-то экстравертности есть в любом интраверте. Чистых типов не бывает (ИМХО, конечно). Так что иногда проявляется, иногда нет :) и не только со стороны экстравертов.

Date: 2014-11-04 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] canto-et-spero.livejournal.com
Ага, про "чистых типов не бывает" абсолютно согласен )

Profile

isgerdr: (Default)
isgerdr

July 2017

S M T W T F S
      1
2 345678
9101112131415
16171819202122
2324 25 26272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 22nd, 2025 10:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios