isgerdr: (я)
[personal profile] isgerdr
Ранее в нашей галактике

23.
Зои Крэнстон, 23 года, интерн Штормградского военного госпиталя
Почему я раньше не знала, что юката – такая удобная штука? Хожу по дому как будто без одежды, и в то же время полностью одетая! Это мы еще перед отлетом Асахиро смотрели в сети картинки про Ракуэн и наткнулись на фотографию девушки в этом самом юката. Асахиро сказал, что мне могло бы пойти. У той девушки даже прическа была такая же, как я обычно ношу. Вообще я последнее время много читаю и про Ракуэн, и про Японию. Про Алхор у нас, понятно, ничего нет, а Асахиро рассказывает очень мало. Все данные с комма он стер, когда уходил из клана, это понятно. И вообще, кажется, сознательно отказался почти от всего японского, кроме зеленого чая. Смеется, что я становлюсь большей японкой, чем он сам. Но мне правда интересно.
А тут еще меня позвали в гости на Ракуэн. Кира и Юки год назад прилетали на Сомбру на конференцию, выступали с докладами в той же секции, что и я и доктор Картье – травматология, я как теоретик, доктор Картье уже с практическим опытом. Мы стали переписываться, они меня звали к себе, как будет отпуск. Но пока последний семестр, пока экзамены, а тут мое назначение на «Сирокко» и вся эта история – кстати, Кира каким-то образом узнал, очень беспокоился. Потом доктор Темпл, тоже не расслабишься. Суровый такой. Настоящий военный хирург. Любимое ругательство – «бездельник», оно же самое страшное. Хотя меня он ни разу еще так не называл. Требует много, но справедливый. Скажешь что-нибудь, думаешь, ляпнула не по делу, а он: «Ты давай это в статью запиши». В общем, отпуск получился только в середине января и только на месяц. Ну я и решила – слетаю на Ракуэн на недельку, благо, если не делать такие зигзаги, как мы летели на «Сирокко», не так он и далеко, потом до возвращения Асахиро спокойно наведу порядок здесь, а там вместе с ним куда-нибудь съездим. Раз уж совпали хотя бы частично, надо пользоваться.
Кира, к сожалению, в основном работал, а вот Юки взяла меня под крыло и всю неделю выгуливала по Ракуэну. Там очень красиво, и теплее, чем на Сомбре. А еще ракуэнцы очень дорожат японскими традициями, у них сохранилось много старых ремесел. На картины по шелку я только повздыхала – жалование у меня неплохое, но я все-таки не миллионер. Но чайный набор для Асахиро я все-таки привезла. Дорогущий, конечно, но Кира сказал, что в этом магазине лучшая чайная утварь. Он же и помог выбрать. Небольшой плоский чайник и маленькие пиалы, цвета глубокой зеленой воды. Кира объяснил, что в японской культуре очень ценятся вещи, которые выглядят старыми, как будто с налетом времени. Я доверяю его вкусу, но все равно волнуюсь, понравится ли Асахиро мой подарок. Вот смешно – как завязывать отношения с «головорезом из Старых Колоний» (мать этого больше не говорила, но очень громко думала), так все нормально, я ничего не стесняюсь. Да и чего, спрашивается, стесняться, когда первый раз видишь возлюбленного практически без одежды и ухаживаешь за ним, поскольку его шатает от недолеченных ранений. Какая уж тут романтика и постепенное сближение. Как этого же «головореза» перевязывать после очередной драки – так это вообще моя работа. А как подарок выбрать – так я нервничаю, как школьница на первом свидании. Смешно, право слово.
Не успела я вернуться, как на комм пришло сообщение от Асахиро: «Возвращаемся раньше, буду завтра, доберусь сам». Не сомневалась – город он уже знает очень неплохо. С одной стороны, конечно, хорошо, что мы больше времени проведем вместе, но что у них там такое случилось, что они все втроем сорвались? На Ракуэне я совсем выпала из информационного пространства. Хотела вчера новости посмотреть, но так и не собралась. Все-таки у меня отпуск, и я расслабляюсь.
Только я закончила завтракать – услышала, как открывается дверь. На пороге стоял Асахиро. Без шапки, волосы за время поездки еще отросли – знаю, что совершенно не по уставу и явно придется стричься, но ему очень идет. Куртка какая-то новая, черная с бордовым – надо же, в кои веки изменил любимому цвету. Увидев меня в юката, Асахиро удивленно поднял бровь.
- Ты же сам говорил, что мне пойдет.
- И от своих слов не отказываюсь.
Он стал снимать куртку. Что-то в его движениях было не так. Да, явно бережет левую руку. Свет дневной, теперь-то с ним что? Понятно, горные лыжи – штука опасная, но вряд ли Враноффски их пустил бы сразу на серьезные трассы… Я сделала строгий вид:
- Что, опять?
- Опять, - Асахиро опустил голову. – На самом деле, почти прошло уже, потому я и здесь, а то бы еще на Нордике сидели.
Ох, знаю я его «почти прошло». Ладно, по крайней мере, прилетел обычным рейсом, сам добрался сюда и нормально стоит на ногах, уже что-то.
- Ну-ка, покажи.
Когда он снял рубашку, я не присвистнула только потому, что не умею. Длинный шрам на груди слева, еще один – на левом плече, причем если это не пересадка кожи после ожога, то я камбала. Рука цела, но теперь понятно, что функции еще восстанавливать и восстанавливать. Да что ж у них там произошло? Пожар на станции, что ли? Нордиканцы помешаны на безопасности не меньше нас… Но вслух я сказала только:
- Хорошо заштопали, достойно ведущих клиник столицы. Чья работа?
Асахиро усмехнулся:
- Личного медика императорской семьи. Юнатан, если не путаю, Ангстрём. Ну и его коллег по госпиталю. В общем, смотри, - он прошел к консоли и открыл статью с нордиканского новостного портала.
- «Сомбрийцы предотвратили похищение наследника престола», - прочитала я. – Во дела! Я-то думала, вы на пожаре отличились или что-то вроде того. Остальные-то как? Дарти? Ари? Не поверю, что ты это без них провернул.
– Дарти в порядке. Дрался с теми уродами я, при некоторой поддержке Ари. Ему нож в плечо всадили – мой просчет, поздно вмешался, смог только оттолкнуть. Но он уже давно в норме, это я вот под операцию угодил – из плазмы зацепили.
– Хорошо в отпуск слетал, ничего не скажешь! Не болит хоть? Вижу, латали тебя не за страх, а за совесть…
- Сейчас уже все в норме, - улыбнулся Асахиро. – Разве что рука еще не полностью работает, но это дело поправимое. В первый день было всяко хуже, спасибо, Габриэль нам «тоника» с запасом отсыпала. Хотя доктор Ангстрём мне потом много чего высказал за передозировку. А что делать, я полночи безопасникам доказывал, что мы не очередные похитители и не еще что в этом роде, надо было продержаться.
Тут я уже откровенно взялась за голову.
- Представляю себе тот бардак и свинство. Шутка ли, наследника похитили. Но ты расскажи, что было-то?
- Вот именно это и было, что ты говоришь. Вообще-то, в довершение всего, дело было в мой день рождения. Поехали, как культурные, в город, на коньках покататься и грога выпить. Покататься даже удалось. А вот на пути к грогу обнаружили следующую картину: три амбала в форме тамошней СБ пытаются затащить в машину мелкого пацана. Причем все трое вооружены и угрожают его убить.
- У, терране! Да если у нас офицер совершит преступление против гражданского, да еще и несовершеннолетнего, тут вся Республика на уши поднимется и начнет такой гвалт, что на весь обитаемый космос будет слышно!
Асахиро только кивнул:
- Знаешь, меня мало чем можно взбесить, но вот таким – можно, - он сжал кулаки и продолжил с хищной усмешкой: - Я уже ни о чем особо не думал, только о том, что пацана всяко отобью, а там посмотрим. Не первый раз за нож берусь. Одного свалил, второй успел выстрелить. На пару секунд потерял сознание, эти красавцы обрадовались и полезли добивать. Очнулся, когда на меня уже замахивались, увернулся, но не вполне, - он коснулся шрама на груди. – Ну, это ладно, с этим жить можно. Того типа я отшвырнул, третьего Ари приложил башкой об машину. Вот тогда ему и прилетело, правда, оппонент прожил недолго. Контуженного я добил. Пацана в охапку – натурально, Дарти его на руках тащил – и на станцию.
- Да вы герои!
- Ну уж, герои. Я боевик, иначе просто не умею. Проще драться самому, чем разбираться, кого и как тут на помощь звать и придут ли. Так вот, на станции как раз и выяснилось, кого это мы отбили. Не успели проникнуться важностью момента, вламывается уже пять амбалов. Но, по счастью, из лояльных. Сгребают уже нас всех и в убежище. Ну и, естественно, их повышенно заинтересовала моя личность и моя биография, а то наемник, отбивший наследника у похитителей, подозрительно похож на происки какой-нибудь третьей силы. В общем, пока убедил их, что все-таки говорю правду, в перевязочную меня натурально унесли.
- Ну, дела… Тут помощь бы оказать, а не допрашивать!
- Ари то же самое говорил.
- В любом случае, правильно сделали, что за мальчика заступились. Хоть он принц, хоть маргинал из доков, ни с кем так поступать нельзя.
– Вот и я о чем, - кивнул Асахиро. – В Сфере и то против мелких никто оружие не поднимет, разве что полные отморозки. На их политические игры мне с высокой орбиты плевать, хотя СБ в это поверила с большим скрипом и то после того, как на них командование рявкнуло да с Сомбры подтверждение наших личностей пришло.
- Дела-а… - повторила я. – А у меня ведь для тебя есть подарок! Не знаю, понравится ли тебе, если честно, немного трясусь.
- Мне уже интересно.
Я достала коробку с чайным набором.
- Вот. Ракуэнская керамика, ручкая работа. Кира и Юки, это мои друзья в Сейятё, выбирать помогали.
Асахиро вскрыл упаковку, вынул первую чашку и тихо улыбнулся:
- Спасибо тебе. Вот на что я от всего, связанного с Шинедо, отказался, а перед красивой чайной посудой устоять не могу, - он отложил чашку и нашел в коробке чайник. – Какая классика. Давай опробуем?
- А давай! Кира и Юки мне заваривали чай, но у них выходит совсем по-другому. Звали нас вместе прилетать, предлагали устроить чайную церемонию. Вот только у них не такое разнообразие сортов чая, как на Терре. Да и ну ее совсем.
- Согласен, - улыбнулся Асахиро.
Левая рука у него и правда пока действовала еще не очень хорошо, но от моей помощи с чаем он отказался. Так что я сидела на диване и прикидывала, что можно сделать, чтобы скорее привести его в норму. Доктор Картье очень хвалила Клэр-Фонтэн, может быть, в остаток моего отпуска попробуем туда попасть. И у доктора Темпла еще спрошу, что он посоветует…
- Зои, ты так смотришь, что я себя чувствую опять в госпитале. Во всяком случае, под сканером, - засмеялся Асахиро, вернувшись с чаем.
- Ты же понимаешь, профессиональное. Знал, с кем связался.
За чаем он продолжал рассказывать про похищение принца, а я мысленно хваталась за голову. Он выжил чудом. И я только сейчас начала понимать, что это и есть его образ жизни. Это с нашей точки зрения его поединок с Дестикуром – подвиг, а он действительно не видит здесь ничего особенного. Ни в том, что ввязался в эту историю, ни в том, что едва не погиб, ни в том, что ушел из госпиталя, едва встав на ноги. На «Сирокко» он не пытался произвести впечатление на нас – он такой всегда. А еще я поняла, что невероятно боюсь потерять его. А ведь с его безрассудством это более чем возможно... Но об этом я ему точно говорить не буду. Я тоже умею держать лицо.

Profile

isgerdr: (Default)
isgerdr

July 2017

S M T W T F S
      1
2 345678
9101112131415
16171819202122
2324 25 26272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 24th, 2025 10:55 am
Powered by Dreamwidth Studios