isgerdr: (пончики)
[personal profile] isgerdr
Ранее в нашей галактике

6.
3 февраля 3048 года
Свен Торстен смял в кулаке пластиковый стакан из-под пива и отправился к стойке пляжного кафе за добавкой. И куда это Мартин провалился? Их синяя форма вообще-то весьма приметная. Ладно, сам найдется, не маленький, да и куда он с острова денется. Свен заказал еще пива, не без удовольствия отметив, как на него посмотрел бармен. Ну конечно, сюда пожаловали плохие ребята из Сферы, которых на Планете было принято старательно бояться. Они же только и умеют, что устраивать пальбу и беспредел. Хотя Свен был готов поспорить, что многие боящиеся втайне только и мечтали на этот беспредел посмотреть, а если говорить о девушках – так и стать его жертвой. Кстати о жертвах – а вот и Мартин, уже кого-то охмуряет. Ну и пускай его. Свен сбросил куртку – жарко тут все-таки, а он привык к прохладному климату «Сириуса». Довольно ухмыльнулся, заметив пару встревоженных взглядов – пистолет, разумеется, был при нем, заморачиваться скрытым ношением Свен считал ниже своего достоинства. Откинулся на шезлонг, отхлебнул пива и прикрыл глаза. Пускай Мартин хвост распускает, а он пока просто отдохнет.
Как Свен и Мартин за годы приятельства не поубивали друг друга – было загадкой для всей Сферы и, пожалуй, даже для них самих. Во всяком случае, Свен не раз и не два обещал свернуть Мартину шею за болтливость и неуместные шуточки, а Мартин смеялся и заявлял, что такой медведь, как Свен, попросту его не догонит. Хотя медлительность Свена была очень обманчива. Да, Большой Свен, как его прозвали еще на Алхоре, выглядел тяжеловесным и неповоротливым, но те, кто поверил этому впечатлению, вскоре очень об этом жалели. Если вообще успевали. Может, в ближнем бою он и уступал кому-то легкому и верткому типа Снайпера (вот куда он все-таки делся?!), но и тот признавал, что Свен весьма неплохой рукопашник, и не раз и не два летел на пол в тренировочных поединках. Впрочем, лезть в мордобой Свен не очень любил, предпочитая крыть издалека из чего-нибудь потяжелее и помощнее. Кулаками он намахался еще дома. Свен был не из самых задиристых, но вписаться за своих считал делом чести, а благодаря недюжинной силе вписываться его звали постоянно. Разумеется, позвали и тогда, когда кого-то посетила шальная идея «вломить отморозкам из Шинедо». Нет, якудзоиды, как остальное население Алхора прозвало японские криминальные кланы, много кого достали, но идти с ними драться было не лучшей мыслью. Один из тусовки Свена нарвался на нож, еще один позже умер в больнице, в общем, сам Свен, которого вырубили одним из первых, банально задавив количеством, еще относительно легко отделался парой сломанных ребер и свороченной челюстью. Что счастливо избавило его от каких-либо объяснений по поводу инцидента – говорить, дескать, не могу, да и увидеть ничего не успел. За следующие несколько месяцев Свен на всю жизнь возненавидел протертую пищу, а после выздоровления практически поселился в качалке. Тогда, собственно, он и стал Большим Свеном (хотя и раньше был немаленьким) и тогда же услышал про Сферу.
Свен довольно быстро сориентировался в раскладе сил и отправился прямиком в «Синюю Молнию». Тогда группировкой командовал Мэтт Джарви. Хороший боец и хороший лидер. Но в первой же серьезной драке Свена впечатлил не он, а высокий светловолосый подросток, распоряжавшийся наравне с командиром. Ему было от силы семнадцать лет (самому Свену уже исполнилось двадцать), но дрался он как черт, стрелял без промаха, и в серых глазах полыхал такой азарт, что даже Свену стало не по себе. На вопрос после боя «Парень, ты где такому научился?» он лишь усмехнулся: «Где научился, там такого уже не дают». Подростка звали Гордон, и он был одним из приближенных командира. Вплоть до того, что получил право сам набирать ударную группу. Ту самую, которую теперь знали как Чертову Дюжину. И Свен, вместе со своим другом Мартином, которого он же и затащил в Сферу, попросился туда. Со словами: «Ты не подумай чего, я никаких фракций внутри команды не хочу. Только вот какое дело. Мэтт отличный парень, все такое, но я слушаюсь именно тебя». «Ты мне на Мэтта не гони», – нахмурился Гордон, но Свена и Мартина принял.
Это было четыре года назад. А всего через несколько месяцев Мэтт погиб. Чертов «Кошачий Глаз». Вот за что Свен не любил нейтралов – это болото то и дело выпускало из себя редкостно мощные пузыри. Команда Фрэнка-Охотника пошла ни много ни мало на штурм «Сириуса», и вышвырнуть их удалось только ценой больших потерь. Как вышло, что Чертова Дюжина разделилась, никто так и не понял, но те, кто остался с командиром, полегли все. Гордон прорвался в последний момент, сам раненый, вытащил Мэтта в буквальном смысле на руках, но оказалось слишком поздно. Смертельная потеря крови, до госпиталя Мэтт не дотянул. И когда встал вопрос, кому теперь возглавлять команду, Чертова Дюжина высказалась за Гордона. Ветераны, прозванные «советом старейшин», были резко против – Гордон, по их мнению, был слишком юн и слишком уж не похож на сдержанного рассудительного Мэтта. Скорее уж они симпатизировали Гаю Флемингу, старому другу Гордона, но тот, к их большому удивлению, отказался сам. И вообще Чертова Дюжина, устав препираться, дружно заявила, что подчиняется только Гордону, а что там «старейшины» решат – им плевать. И Свен с Мартином орали чуть ли не громче всех. «Старейшины» раскола команды опасались еще больше, чем безбашенного командира, и сдались, предсказав, что через пару месяцев выборы лидера повторятся. Но они ошиблись. А через год, после атаки на «Ариэль», ветераны и сами уже молились всем известным им богам, чтобы Гордон выжил…
- Эй, Свен, заснул? Я не понял, тебе на «Сириусе» плохо дрыхлось?
Свен открыл глаза. Возможно, он и правда задремал. Смял второй пустой стакан и запустил им в рыжую башку Мартина, тот изящно увернулся.
- Я прилетел отдыхать, я и отдыхаю. Куда свою даму уже дел, соблазнитель?
- Ой, да ну ее! – Мартин махнул рукой. – Как услышала про Сферу, чуть прямо по воде на соседний остров не припустила. Я с такими не вожусь, пойду искать кого посмелее. Да и тебе советую. А то, я подозреваю, это из-за тебя ходят слухи, что алхорцы все отмороженные. Повсеместно.
- Мартин, иди в пень. Я тебе не мешаю, и ты меня не доставай.
- Безнадежен, – заключил Мартин и исчез. Впрочем, ненадолго – буквально через пару минут Свен услышал его предельно любезный голос:
- Простите, а вы случайно не с Алхора ли будете? Если это так, мое мнение о родной планете сильно улучшится!
«Что тут, спрашивается, алхорцам делать, кроме наших?» – хмыкнул про себя Свен. Он скосил глаза – Мартин подсел к высокой светлокожей девушке в темных очках, и правда похожей на их соотечественницу. Девушка, надо сказать, была весьма хороша собой – спортивная фигура, аккуратная стрижка, красивый рыжевато-каштановый цвет волос, чуть мальчишечьи черты лица. Она приветливо улыбнулась Мартину:
- Алхор? Ах, нет, простите, я из куда более далеких краев, – нет, акцент определенно не алхорский. Девушка коснулась своих очков, и из темных они стали полупрозрачными. Мартин присвистнул, Свен чуть нахмурился. Это не просто мирный житель. Если бы подобные технологии были в Треугольнике, Сфера бы о них знала. Да и о женщинах в службе безопасности (а откуда еще, с такими жетонами на шее?) Свену слышать не приходилось. Ладно, пока пообщаемся, там видно будет. Девушка продолжала:
- Впрочем... один мой друг как раз оттуда. И знаете, благодаря ему, я крайне высокого мнения о вашей планете.
- Ух ты, так вы из внешнего космоса? – Мартину, похоже, длинные ноги затмили все на свете. – А…
- Ты бы хоть представился, ухажер хренов! – вмешался Свен.
- Зануда! – отчеканил Мартин, повернулся к девушке и, паясничая, расшаркался: – Позвольте представиться, Мартин Гриндберг. А это Свен Торстен, который опять возомнил себя моим старшим братом.
- Габриэль Картье, – на перепалку Свена и Мартина она смотрела только что не с умилением. – Я с Сомбры.
Ни название, ни последовавшие за ним координаты Свену ничего не говорили. Значит, он был прав – внешний космос. Два случая за полгода. Вряд ли это просто совпадение. Впрочем, пока он улыбнулся и протянул руку. Да, эта Габриэль явно держала в руках что-то потяжелее светового пера.
- Рады знакомству, хотя о вашей родине и не в курсе, – Свен решил перехватить инициативу. В конце концов, он тоже умеет быть галантным. – Удивлен, что вы при этом знаете наши края – Треугольник, насколько мне известно, давно не имеет дел с внешним космосом. Вы бывали и на Алхоре?
- Было бы что там делать! – снова встрял Мартин. – Лучшее, что Алхор может дать миру, уже в Сфере. Например, мы.
Габриэль рассмеялась.
- Нет, на самом Алхоре не была. Но довелось побывать… хм… почти в этих краях. Долго рассказывать. Тот парень тогда ещё не был моим другом. В общем, я спасла ему жизнь, а он и ещё двое парней спасли жизни экипажу сомбрийского корабля, на котором я служу старшим медиком.
- Вы медик? Уважаю, – кивнул Свен.
- Лейтенант медслужбы. Республиканский космический флот Сомбры. Мы летели эскортом дипмиссии, когда на нас напали пираты.
- Пираты? В наших краях? Почему не знаю, почему еще морду не набили? – вклинился Мартин. Свен шикнул на него, хотя и сам непроизвольно потянулся к кобуре, и сделал Габриэль знак продолжать.
- Целая эскадра атаковала три корабля, один из которых гражданский. Мы приняли удар на себя, пока второй корабль уводил из-под обстрела гражданский звездолет. А потом у нас не было иного выхода: или рискнуть и прыгнуть в нестабильную червоточину, или красиво полечь в неравном бою. И тут штурман наш говорит – прыгаем. И его даже никто не стал обзывать самоубийцей, потому что, конечно, скачок в нестабильную червоточину – это верная смерть, но тут... двум смертям не бывать, а одной не миновать.
Свен понимающе хмыкнул, хотя вся эта тема с червоточинами ни о чем ему не говорила. По Треугольнику корабли и катера перемещались на гребне волны, которую они создавали в пространстве, впрочем, Свен и тут не слишком вникал в подробности – он пилот, а не механик, да и то, за штурвал «Молнии» он последний раз садился в той истории с хундианским патрулем, а на Планету они выбирались в основном на катере Мартина. Габриэль тем временем рассказывала, как после прыжка по этой самой червоточине их корабль оказался у какой-то станции, где смог встать на ремонт (Мартин многозначительно посмотрел на Свена, тот ответил коротким кивком). Там сомбрийцы познакомились кое с кем из местных – имена она называть избегала, и Свен это отметил. Понятно, что их новыми союзниками могли быть только боевики Сферы – кто еще в такое ввяжется. Самое интересное – кто именно, но эту тему Габриэль старательно обходила. Очень старательно. Даже Мартин наконец отвлекся от ее фигуры и стал внимательно слушать, тем более что Габриэль дошла до главного – боя с этими самыми пиратами. Она, разумеется, не участвовала, зато лично откачивала одного из союзников.
- Я на него три четверти запаса препаратов крови извела. Хорошо, что настолько серьезно раненных больше не было. А уж какими глазами на меня потом снабженцы смотрели... на их лицах так и читалось: «Лейтенант, вы их там ели, что ли?». А что бы они хотели, если человек в одиночку удерживал контроль над флагманом…
Дальше слушать было уже не обязательно. Что с того, что Габриэль так никого и не назвала по имени, главное Свен услышал. Он снова переглянулся с Мартином.
- Я знаю только двух человек, способных действовать в таком стиле и выжить, – проговорил Свен как будто в пространство. – Один из них – мой командир.
Он чуть шагнул в сторону, Мартин – за ним. Едва заметное со стороны движение, но теперь они оба стояли между Габриэль и остальным пляжем.
- Я ни в коем случае не хотел бы на вас давить, – Свен впервые посмотрел прямо в глаза Габриэль, – но у меня складывается впечатление, что командиру будет о чем с вами пообщаться.

7.
Габриэль мысленно прокляла себя последними словами. И ведь старалась быть максимально осторожной! Но этот белобрысый Свен явно соображал куда быстрее, чем можно было предположить по его виду. Настоящий нордиканский медведь – тяжеловесный внешне, но на самом деле быстрый и опасный. И Мартин, с его улыбочками и шуточками, другу не уступал. Ну что ж, влипла так влипла, стой прямо и говори правду, как ей когда-то советовал отец еще в пору школьных конфликтов. С тех пор там, где другие плакали или оправдывались, Габи выпрямлялась во весь свой немаленький рост и спокойно начинала раскладывать ситуацию по полочкам. Обычно работало.
- Мы не враги, – произнесла Габриэль. – Собственно, враждуем мы только с терранами, это история давняя и к здешним краям не относится. Но, господа, Стивен не предатель, – Мартин недоуменно взглянул на Свена, тот одними губами произнес «Снайпер». – Если я могу судить – хотя я не то чтобы крутой военный психолог – вы рисковали его потерять. Я не знаю, чем и как его тренировали эти... терранские подражатели, на Терре такие вещи запрещены, а на Сомбре и Нордике и вовсе вне закона, но я бы посмотрела им в глаза.
Свен уважительно кивнул:
- Я бы тоже посмотрел, кто и как учил того, кто чуть не убил моего командира. Но за все время, что Снайпер был у нас, от него невозможно было добиться ни слова на эту тему.
- Еще бы, – фыркнула Габриэль, скорее сама себе. – Так вот, сейчас эти парни проходят натурализацию на Сомбре, так у них больше шансов в качестве наших контракторов. Ваш командир может быть спокоен: мы не планируем нападать. Наша военная стратегия почти исключительно оборонительная. Официальная политика Республики. И, к слову, если вы потеряли Эжени, девочку, что была с ними, то она под надежным присмотром. Готовится поступать в Военную Академию.
- Эти парни? – поднял бровь Свен. – Снайпер к вам не один подался? Еще интереснее...
Габриэль в очередной раз обругала себя бестолочью. С этим Свеном нужно следить за каждым словом.
- Тебе ж сказали, никто ничего не планирует! – вмешался Мартин.
- Мартин, я тебя тут где-нибудь прикопаю! – огрызнулся Свен. – Дипломат из тебя такой же, как и кавалер!
Он снова повернулся к Габриэль:
- За Женю рад, честно. Думаю, там ей точно будет лучше, чем в Сфере. Поймите меня правильно, я готов вам доверять, но тут речь идет о делах, важных для всей Сферы. Да, раз уж пошел разговор – мы оба из «Синей Молнии», лидера Синего сектора. Хотя, если вы в курсе наших дел, вы уже могли догадаться. Вы понимаете, что командиру нужны любые сведения по этой истории. И я был бы вам глубоко признателен, если бы вы согласились совершить небольшой визит к нам на корабль. Заставлять вас мне бы не хотелось.
Он шагнул чуть ближе. Держался он по-прежнему спокойно и любезно, но во взгляде и голосе появился металл. Это уже был боевик, пусть и дружественно расположенный.
- А правда, давайте вы это все командиру и расскажете! – поддержал Мартин. – Потому что пока мне кажется, что это скорее хорошие новости.
- Или хорошие, или очень плохие, – буркнул Свен. Мартин отмахнулся и продолжил гнуть свое:
- Наш катер недалеко. Наилучший прием гарантируем. Полетели, а?
И он протянул руку – не столько намереваясь увести силой, сколько просто предлагая следовать за ним. Габриэль чуть отстранилась, но в следующее мгновение сама готова была ухватиться за Мартина, чтобы не упасть. Возникшую из ближайших кустов фигуру, даже в гражданском, она не перепутала бы ни с кем. Перед ней стоял коммандер Нуарэ.
Свен и Мартин среагировали мгновенно, выхватив пистолеты и прицелившись. Габриэль встала между ними и Нуарэ, вскинув руку в останавливающем жесте. «Идиот, ты же без оружия! Только не нарывайся, твою флотилию, я тебя сама потом убью, только сейчас не нарывайся!».
- Господа, не стреляйте, – Габриэль не без труда совладала с голосом. – Это уже упомянутый мною коммандер Нуарэ, второе лицо на корабле после капитана.
«А как он здесь оказался – я не знаю и знать не хочу». Если бы взглядом можно было убивать, стрелять Свену и Мартину уже было бы незачем.
- Приятно познакомиться, – проговорил Мартин. Впрочем, убирать оружие он и не думал, лишь чуть опустил руку. А Свен даже придвинулся ближе к Габриэль, бдительно следя за Нуарэ.
- Если речь идет об объяснении ситуации вашему лидеру, – наконец подал голос Нуарэ, – от меня будет больше пользы в этом деле, чем от лейтенанта Картье... впрочем, сейчас мы в отпуске и не воюем, так что могу называть лейтенанта Габриэль, – Габриэль скрипнула зубами, но промолчала. – Я Рафаэль. Габриэль больше времени провела в медотсеке, я же командовал операцией по нейтрализации хундианских пиратов и сам лично их допрашивал.
- Хундианских? – переспросил Свен.
- Этот собачий питомник на Сферу наехал? – подхватил Мартин.
- Получается, наши противники нас же и спасают?
- Гордон офигеет, – подытожил Мартин. Свен лишь сдержанно кивнул:
- Будем знакомы. Свен, Мартин. В таком случае моя просьба, – он выделил это слово, – адресуется и вам тоже.
- Думаю, рассказ Рафаэля будет красочнее моего, – усмехнулась Габриэль. – Медики обычно могут порассказать не столько о самой операции, сколько о её последствиях.
- Зато без вашего описания последствий мы бы Снайпера не опознали, – заметил Мартин. – Свен прав, тех, кто после такого может остаться в живых, в Сфере только двое. Второй – Гордон.
- Что ж, это повод познакомиться, – улыбнулась Габриэль. Хотя она и продолжала крыть себя на все корки за неосторожность, приходилось признать – ей действительно было интересно увидеть еще одну легенду этой их Сферы. «И понять, на каком запасном аккумуляторе им тут удается выживать!».
- Предлагаю воспользоваться нашим катером, – продолжал Мартин. – Места там не очень много, но тут и недалеко. Треугольник вообще штука небольшая.
- Я только зайду в номер переодеться и захватить малую аптечку. Согласитесь, господа, перелет в таком... эээ... виде – всё-таки не самый полезный вид экзотики.
Мартин явно собирался что-то сказать, но Свен от души заехал ему локтем в бок и ответил вместо него:
- Разумеется, никаких проблем.
Впрочем, встал он так, чтобы по-прежнему держать под контролем Нуарэ. Потирая бок, Мартин пожаловался:
- Я, может, комплимент хотел сделать!
- Знаю я твои комплименты, – буркнул Свен. – Потом еще тебя из межпланетной передряги вытаскивать!
Мартин только ухмыльнулся с довольным видом. Габриэль после короткого раздумья сняла с шеи жетоны и отдала ему со словами «А вот гарантия, что я вернусь». В сторону Нуарэ она старалась даже не смотреть. Быстро переодевшись во что ближе лежало и схватив аптечку, она снова вернулась на берег. Поймав недоуменный взгляд Мартина, она пояснила:
- Это моя малая аптечка. Предпочитаю иметь ее под рукой.
Мартин присвистнул:
- Оу, вам точно надо познакомиться с нашим Парацельсом. Ну это его прозвали так. Наш главный медик. Мертвого поднимет, хотя сам и отнекивается.
- Я специализируюсь по травматологии в экстремальных ситуациях. Думаю, обмен опытом пойдет нам обоим на пользу, – кивнула Габи, забирая свои жетоны. – Куда идти?
Мартин показал на небольшую моторную лодку у берега.
- Мы сели на соседний остров, он необитаем. Сейчас переправимся туда и полетим.

Profile

isgerdr: (Default)
isgerdr

July 2017

S M T W T F S
      1
2 345678
9101112131415
16171819202122
2324 25 26272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 23rd, 2025 08:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios