isgerdr: (Default)
[personal profile] isgerdr
Традиционное предупреждение: это не тапок в чью-то конкретно сторону (тем более что френдов, практикующих подобное, у меня вроде и не осталось уже), не по следам каких-то конкретных событий, это просто бухтеж.
Я собеседник не из легких, но и не сказать чтобы из очень сложных. От мата в обморок не падаю, с носителями почти любых идеологий могу если не найти общий язык, то хотя бы остаться в нейтральной зоне, к перескокам с темы на тему вообще отношусь с полным пониманием, благо сама такая. В общем, за исключением совсем уж клинических случаев, взаимодействовать со мной вполне можно. Но есть моменты в общении, за которые мне хочется убивать.
И первое место из них, пожалуй, занимает простая фраза "как здорово, что все люди разные", и все ее вариации. Сама по себе она, конечно, ничего плохого не содержит, более того, я с ней совершенно согласна. Только вот появляется она обычно в очень пакостном контексте. Пишет, скажем, человек некий явно дискуссионный пост или излагает некое дискуссионное мнение. Прихожу к нему, скажем, я и сообщаю, что имею на сей вопрос несколько иную точку зрения, не обязательно, заметим, противоположную (если она совсем противоположная, я просто не лезу, ибо ловить тут нечего). И совершенно резонно рассчитываю на некий обмен мнениями по этому поводу - рассмотреть грани вопроса, найти какую-нибудь третью точку зрения, объединяющую нас обоих, обнаружить незамеченные аспекты темы, словом, я таки хочу об этом поговорить. А мне в ответ, с медовой улыбочкой в реале или милым смайликом в сети, вот это самое "как здорово, что все люди разные, правда?". Все, разговор окончен.
И вот тут я зверею. Разово я это могу понять - ну нет у данной конкретной темы развития, чисто "а у нас в квартире газ". Но когда я это вижу постоянно - я слегка перестаю понимать, чего, собственно, человек хочет. Я отнюдь не адепт мнения "вылез в сеть, так потом не жалуйся", но мне все же кажется, что если высказана некая точка зрения - наверное, на эту тему с ее автором можно поговорить. И вовсе не о великом многообразии возможных позиций, ибо оно самоочевидно, а таки конкретно по теме разговора. А тут такой, по сути, вежливый посыл - типа, вот оно мое мнение, оно цельное и непоколебимое. Так можно подумать, на него кто-то покушается! А даже если б и покушались, от хорошего матерого тролля эта фраза точно не спасет. Мне в этой фразе видится то ли постоянное опасение за свою картину мира, то ли попытка лишний раз подчеркнуть свою дзэнскую просветленность и нахождение выше этого. Ибо для выражения просто позиции "мнение понял и учел" существуют самые разные слова и интонации. А вот этой "все-люди-разностью" очень часто страдает крайне нелюбимый мной тип "педагога-по-жизни", который всегда выше всего этого и знает, как правильно.

Date: 2011-11-01 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lifecheater.livejournal.com
Самое потешное в том, что часто пишущие очевидно дискуссионное, таковым свою писанину не считают, на полном серьезе.

Date: 2011-11-01 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] isgerdr.livejournal.com
Это вообще отдельная тема - "а че я сказал-то?" :) Но я даже не о потенциально провокационных, флеймогонных и т.д. текстах - тут я еще могу понять превентивную защитную реакцию. Но когда такое всплывает в невиннейшем разговоре типа "Мне нравится Пастернак - Не, мозгами понимаю, что крут, а эмоционального резонанса ноль" - вот тут я начинаю удивляться, а при повторе ситуации озверевать.

Date: 2011-11-01 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] lifecheater.livejournal.com
Хм... возможно человек таким образом держит дистанцию? К примеру, тебе я бы ответила: "Кстати, у меня точно такое же с "Имярек" - понимаю, что круто, но не чувствую желаемого, как например от "Имярек" - и возникла бы дискуссия, вспомнили бы ещё каких пастернаковичей. А кому-то совсем незнакомому, неожиданно ответившему на мое "Мне нравится Пастернак" - могла бы и отсмайлиться, мол и такое бывает. Так что да, твое предположение о страхе за свой мирок, видится мне вполне обоснованным, а "как хорошо, что мы такие разные" - уже пассивно-агрессивным)))

Date: 2011-11-01 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] isgerdr.livejournal.com
Ну вот я и говорю - разово я такую реакцию понимаю, хотя сама и не выдаю - действительно, мало ли кто там и с чем пришел, может, лучше и подстраховаться-отгородиться. Но в системе - как-то оно тухловато.

Date: 2011-11-01 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] lifecheater.livejournal.com
Засим - поддерживаю тухловатость!)) Вот и договорились называется)))

Date: 2011-11-01 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] isgerdr.livejournal.com
Ыменно что :)

Date: 2011-11-01 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] thin-lizard.livejournal.com
мне больше всего нравится из этой серии када на вопрос "почему то се" отвечают "ну вот так!")))

Date: 2011-11-01 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] isgerdr.livejournal.com
Угу-угу, "чую, что дело бесовское, но обосновать не могу" :)

Date: 2011-11-01 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] veyrd.livejournal.com
Хаха. Самый забавный слышанный мною диалог был таким:
-- Как?
-- Да!

Date: 2011-11-01 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] isgerdr.livejournal.com
Еще хороший вариант "Ибо!" :)

Date: 2011-11-01 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] veyrd.livejournal.com
"ибо" это все таки по-другому звучит как-то, имхо. "Ибо" вообще прекрасно и я предвзята тут ))

Date: 2011-11-01 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] isgerdr.livejournal.com
Воистину :)))

Date: 2011-11-01 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] duott.livejournal.com
хм... для меня с этой фразы разговор, собственно, начинается. понятно, что мысли разные, потому что люди разные. а вот в чём именно люди в данном случае разные, и как эти различия приводят к разным мыслям...

Date: 2011-11-01 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] isgerdr.livejournal.com
Ну вот я в основном сталкивалась с ситуацией, когда этой фразой разговор как раз заканчивается, поскольку никаких попыток развить тему от собеседника не поступает :)

Date: 2011-11-01 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] duott.livejournal.com
Гм. Ну по теме поста разговора действительно не происходит. "Я коммунист" - "а я фошыст" - "все люди разные". На этом разговор о политике исчерпан, преимущества/недостатки того и другого не обсуждаются, третий вариант не ищется. А вот какие психологические особенности обуславливают подобные взгляды, кто и почему идёт в коммунисты, а кто - в фошысты... тут сразу интересно.

Date: 2011-11-01 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] isgerdr.livejournal.com
Дык в том и штука, что по моему опыту дальше никакой эволюции не происходит. Обычно вот это вот "как здорово, что все люди разные" четко подразумевает "и больше я на эту тему дискутировать не собираюсь, я тут высказался и тему закрыл". Простая декларация позиции обычно эту фразу не вызывает.

Date: 2011-11-01 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] duott.livejournal.com
Я сам когда пишу подобную фразу имею в виду, что не собираюсь выяснять, как оно "на самом деле" или как-то обосновывать своё мнение. "Тут я высказался и тему закрыл", да, спорить здесь не о чем: я так вижу и всё. А вот какой я и как именно вижу - об этом можно рассказать. У других обычно встречал в том же ключе, если с человеком не спорить, а расспросить поподробнее, как и почему - все обычно рассказывают.

Date: 2011-11-01 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] isgerdr.livejournal.com
Так речь-то, повторюсь, не о споре. Не о том, что правильно. А обычно о полнейших имхах и даже вкусовых моментах, как выше был пример про Пастернака. Не знаю, в моем опыте подобная реплика однозначно является вежливым выставлением за дверь. В реале тем более.

Date: 2011-11-01 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] duott.livejournal.com
А. Если о вкусах - да, разрыв дистанции.

Date: 2011-11-01 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] isgerdr.livejournal.com
Вот и я об чем.

Date: 2011-11-01 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
Бывает, что по предложенному направлению дискуссии автору поста дейстивтельно сказать нечего. Ни мыслей, ни ассоциаций, одно бесконечное изумление.

Date: 2011-11-02 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] isgerdr.livejournal.com
Не, ну я и говорю - разово мне такая ситуация понятна, но когда это вообще единственная реакция...

Date: 2011-11-01 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] veyrd.livejournal.com
да уж, встречалась с таким пару раз. Сразу начинаешь чувствовать себя внезапным гостем, случайно забредшим на совершенно чужой праздник жизни)

Date: 2011-11-01 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] isgerdr.livejournal.com
Вот да, идеальная формулировка. Не, я понимаю нежелание обсуждать нечто, но в чем проблема тогда повесить дисклеймер - мол, извините, народ, к дискуссиям не готов - и тогда уже с чистой совестью слать всех нафиг?

Date: 2011-11-01 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] veyrd.livejournal.com
бывает, "все люди разные"(с) и тыпы :Р
ну и внимание же нужно, гуровость оттачивать опять же)

Date: 2011-11-01 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] isgerdr.livejournal.com
Угу-угу :)

Date: 2011-11-01 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] eli0n.livejournal.com
О, понимаю-понимаю-понимаю! Только воспринимаю это скорее не как "педагогство", а как "а твое мнение ваще не интересует".

Date: 2011-11-02 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] isgerdr.livejournal.com
Ну да, тут возможны нюансы, но в любом случае как-то тухловато.

Date: 2011-11-01 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] taurel.livejournal.com
Я так порой говорю людям, но лишь в одном случае - у них однозначно другая точка зрения на вопрос, порой кардинально отличающаяся от моей, и они врываются в тред, размахивая этой точкой зрения, как дурак - нестиранными трусами. И видно однозначно, что сейчас будут спорить (порой - с переходом на личности) и усираться, доказывая, что я не права.
А я спорить в таком тоне не хочу, потому что неминуемо поссоримся, у меня тоже терпение не железное, и если меня долго долбать, то я вскиплю в итоге. А ссориться - не хочется. Человек, например, в хороших приятелях, а тут заеб у него пошел, что делать)) Вот и съезжаю с темы волшебной фразой "все люди разные, и это - хорошо". Переводя с русского на русский - дружок, я тебя уважаю и твое мнение тоже, но спорить и ругаться не хочу, соглашаться тоже, а ты сейчас по-другому не сможешь, так что лучше найди другого, на ком можно спустить пар.

Date: 2011-11-02 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] isgerdr.livejournal.com
Ну, собсно, это тот самый вариант разового употребления, когда оно понятно: так, к консенсусу мы тут не придем, воевать неохота, на вкус и цвет все фломастеры разные. Тут никаких вопросов. Вопросы начинаются, когда оно вылезает в совершенно безобидной теме.

Date: 2011-11-02 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] taurel.livejournal.com
А это значит, что конфликт уже внутренний пошел, и не в теме дело. Внутреннее недовольство тобой у человека прогрессирует, а вот почему и с чего вообще началось - уже только он может ответить.

Date: 2011-11-02 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] isgerdr.livejournal.com
Дык если бы это лично в мой адрес было - видала я расклады, когда так отвечают вообще на любой комментарий, при этом я знаю, что человек в принципе ко всем тут вполне благодушно настроен.

Profile

isgerdr: (Default)
isgerdr

July 2017

S M T W T F S
      1
2 345678
9101112131415
16171819202122
2324 25 26272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 3rd, 2025 09:26 pm
Powered by Dreamwidth Studios